Главная Статьи Учет против Техосмотра

Поиск

Учет против Техосмотра
12.05.2011 11:58
Вашему вниманию предлагается практическое решение, основанное на принципах учета фактов состояния объектов (в данном случае, транспортных средств, далее ТС), позволяющее заменить существующую систему госудаственного технического осмотра и выполнять ее главные функции:
- обеспечение допуска на проезжую часть только исправных авто;
- закрепление индивидуальной ответственности в случае ДТП по причине неисправности транспортного средства.

Итак, в качестве основного регистра учета фактов состояния ТС предлагаем ввести в практику СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ, являющуюся ПРИЛОЖЕНИЕМ к ПАСПОРТУ ТС, в которой бы записывались все действия (ремонт, обслуживание, повреждение), которые производились с ТС начиная с момента выпуска автомобиля. СЕРВИСНАЯ КНИЖКА к ПТС должна являться неотъемлемой частью существующего и всем известного документа ПТС. Связь между данными документами должна обеспечиваться внесением в ПТС индивидуального номера СЕРВИСНОЙ КНИЖКИ, или наоборот. Запись должна вестись в сплошном хронологическом порядке начиная с отметки о регистрации приложения в  ГИБДД. Закончились страницы в одной покупаешь новую СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ, регистрируешь в уведомительном порядке ГИБДД о новом номере, и продолжаешь учет в нем. При купле-продажи ТС СЕРВИСНАЯ КНИЖКА вместе с ПТС передается новому владельцу.

Далее интересно рассмотреть на конкретных примерах разграничение ответственности за некачественный ремонт и обслуживание ТС. Если, например, ремонт тормозной системы сделал сам автовладелец - он делает записи в КНИЖКУ САМ и ставит подпись, и именно он будет нести ответственность, если на следующий день произойдет ДТП. Если ремонт или замену колодок и тормозной жидкости сделал авторизованной диллерский центр - он должен сделать запись и он будет отвечать за некачественный ремонт. В данную КНИЖКУ должны вноситься записи обо всех произошедших ДТП с указанием повреждений (это должны делать, к примеру, сотрудники ГИБДД или страховой агент). В данном вопросе останется только договориться и установить сроки, по наступлении которых необходимо производить осмотр на предмет исправности частей и агрегатов и замену расходников. Единственным НЕЗАВИСИМЫМ и КОМПЕТЕНТНЫМ ориентиром в такой ситуации могут являться установленные заводом изготовителем сроки сервисного обслуживания и срока годности деталей и агрегатов. Если такая КНИЖКА есть, заполнена, соответствует по срокам обслуживания рекомендациям завода изготовителя, а в случае ДТП все поврежденные элементы отремонтированы, то можно признать ТС исправным и имеющим право выезжать на дорогу. Вот и все!

Вывод: Только непрерывный сквозной учет фактов ремонта и обслуживания ТС в специальном ПАСПОРТЕ или СЕРВИСНОЙ КНИЖКЕ, за ведение которого отвечает в первую очередь сам автовладелец, а за сами факты ремонта тот, кто его произвел (владелец, СТО, диллерский центр), является решением НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ техосмотра. И обращем внимание! Данный вариант не исключает право автовладельца осуществлять ремонт самостоятельно, просто отвечать будет он сам!

 
 
Copyright © 2007-2013 ADVICE CG Ltd. All rights reserved.